Маркетинг против продаж
Маркетинг привел новых лидов, а продажники не в состоянии их продать. А продажники говорят: это маркетинг привел неплатежеспособных лидов.
Все друг друга считают дураками. Классика противостояний двух отделов в компании.

Если вы работаете в крупной компании, то наверняка замечали, что самые звездные отделы - это маркетинг и продажи.

Продажники всегда хорошо выглядят - они лицо компании. Их первыми встречают клиенты, и встречают по одежке. Продажники излучают уверенность в себе, они энергичны и коммуникабельны.


Маркетологи не меньше звезды, потому что считают себя умнее. Что там продавать, много ума не надо. А вот выстроить маркетинговую стратегию, создать востребованный продукт, сделать продающий оффер - вот где нужен ум и знания!
На самом деле я считаю крутыми и тех и тех. Ведь без них бизнес не состоялся бы.

Главная причина, почему между отделами возникает конфликт - это отсутствие коммуникаций и недостаток информации. Как правило, эти два важнейший отдела в компании работают автономно. Если руководители отделов иногда пересекаются на совместных совещаниях, то сотрудники отделов не обмениваются качественно информацией друг с другом.

Отдел маркетинга получает сухие данные из CRM о количестве продаж. Продажники - готовые рекламные материалы. Но этого недостаточно.

Зная об этой проблеме, я решила сразу внедрять в своей работе организацию взаимодействия маркетинга и продаж. Я не просто спускаю новые скрипты продажникам, а провожу встречи, где рассказываю причинно-следственные связи и с чего все началось, зачем и для чего мы внедряем новые скрипты.

Также я показываю отделу продаж их ценность работы и спрашиваю у них про клиентов:
● Что первое говорят клиенты, когда звонят?
● Для каких целей покупают?
● Что им важно?

И спустя время я замечаю, как маркетинг и продажи общаются ровно, без претензий друг к другу, готовые к взаимодействию.

Этому процессу также помогают правила, регламенты, схемы, оцифрованные бизнес-процессы, разделенные зоны ответственности.

Я убеждена, что отделы маркетинга и продаж - это друзья.
Одно без другого не может эффективно работать. Давайте не критиковать, а помогать друг другу. Делиться информацией, спрашивать, предлагать идеи, обсуждать.

Основа, фундамент сильного бизнеса - это сильная команда. А при постоянных конфликтах и противостоянии друг другу сильной команды не будет. Это будет тормозить развитие вашего бизнеса в лучшем случае, а в худшем - это развалит ваш бизнес.

И хорошая новость - вам не нужно самому всем этим заниматься. Если вы владелец, собственник бизнеса, делегируйте эту задачу тому, кто любит это делать.